Перейти к содержимому

Изучайте язык, играя (для преподавателей)

Оглавление

Поделиться статьей здесь

Польза игр в изучении иностранного языка уже ни у кого не вызывает сомнений.
Начиная с Монтеня и заканчивая Общеевропейскими стандартами владения иностранным языком.
Однако существует множество различных направлений, давайте рассмотрим самые распространенные в контексте преподавания/изучения французского языка как иностранного в Москве.

Виды игр

Языковые игры для учащихся

Они позволяют многократно использовать грамматические структуры и лексику в игровом контексте. Это помогает автоматизировать язык.

Вот пример с несколькими таблицами языковых игр, от уровня A1 до C1.

Если вы преподаете французский язык, мы не можем не порекомендовать сайт Zexperts для проведения подобных игр.

Настольные игры

В основном рассчитаны на носителей языка, хотя некоторые из них доступны и изучающим французский.

Вот демонстрация игры “Сэндвич”.

Как видите, если вы знаете лексику о еде, вам достаточно использовать фразы вроде“Я поменяю ваш перец на вашу рыбу“, и вы сможете начать играть на уровне A1.

Вы можете усложнить игру, попросив учеников (как в этом видео) убедить других в том, что их сэндвич самый лучший. Это быстро приведет к А2.

Что касается аргументационных игр, то они могут потребовать серьезного уровня владения языком.

Здесь демонстрируется игра “Президент” (для обучающихся уровня B2+) с двумя носителями языка и двумя русскими

Ролевые/театральные игры

Огромный личный и лингвистический вклад.
Они могут потребовать много времени на подготовку, в зависимости от роли, которую предстоит сыграть, и уровня владения языком.

Пример здесь, с уровня A2+, с ролевой игрой.

Их преимущества

С точки зрения образования

  • Динамика игры позволяет легко говорить. Мы говорим, потому что хотим играть и побеждать.

  • Если игра “прижилась”, учащиеся становятся подлинно вовлеченными.

  • Смена фокуса внимания: если вы поставите себя на место игрока, это позволит вам дистанцироваться от себя и своих ожиданий. Вы одновременно отстранены и расслаблены, но при этом очень вовлечены в свою роль игрока.

  • Свобода разыгрывать любые ситуации позволяет вам использовать лексику, которую вы иначе не использовали бы.

С лингвистической/культурной точки зрения

  • Во-первых, следует отметить, что в игре задействованы практически все языковые навыки, упомянутые в CEFR: устное/письменное восприятие, непрерывное устное воспроизведение, устное взаимодействие, а также иногда посредничество.
  • Она развивает словарный запас (для игр типа “Эрудит”), речевые навыки (связность и организованность речи), паравербальные навыки (интонации, акцентуации, звукоподражания), невербальные навыки (жесты, мимика, выражение лица), а также все элементы культуры.

    Вот статистика, полученная на одной из сессий «Сэндвич» (см. тест выше), с частотой использования логических связок (а также, потому что, так как…) в зависимости от уровня участников.
    Спасибо Люсиль Судье, ссылку на блог которой можно найти здесь.

  • Для продвинутых игроков (C1-C2) и носителей языка мы развиваем знания неявных (семантических или культурных) концепций.
Игра Диксит

С когнитивной и эмоциональной точки зрения

  • Она развивает наши когнитивные функции (внимание, запоминание, категоризацию, дедукцию и т.д.).
  • Она развивает эмоциональные связи между участниками и создает социальную среду.

Как вы их используете?

В наш век геймификации, несмотря на то, что игры – это все, что нужно, они не используются просто так.

Несколько советов:

1. Контекст обучения:
Нам необходимо создать непринужденную, доверительную атмосферу, в которой учащиеся смогут раскрыть себя и дать волю своим эмоциям.

2. Выбор игры:
Важно выбрать игры, которые соответствуют целям курса, типу выбранной методики и типу ученика, находящегося перед вами.

3. Роль учителя:
Учитель должен быть убежден в достоинствах игры, потому что это заметно. Если ему приходится подавать пример или участвовать, он должен делать это искренне и с энтузиазмом, а также раскрывать себя. Потому что если он этого не сделает, то и его ученикам незачем этого делать.
Однако они могут выступать в роли судьи, модератора и ведущего игры, для чего должны быть прекрасно знакомы с правилами.

Заключение

Игра – это отличный источник веселья.
Она способствует созданию хорошей атмосферы и укрепляет связи между участниками, которые интенсивно практикуют язык, сами того не осознавая.
Она может создать отличную динамику в классе и повлиять на общее отношение учащихся, которые благодаря игре перестанут бояться говорить и выражать свои мысли или чувства.

Вот ссылка на работыХейде Сильва, которая уже много лет является является культовой фигурой в области игр в классе FLE. Ее блог посещают 1,5 миллиона человек.

На Youtube-канале Quartier francophone вы найдете демонстрацию других видов игр (а также множество французских песен!).


Да пребудет с вами сила игры! 😁

Подпишитесь на нашу рассылку...

чтобы быть в курсе наших мероприятий и узнать больше об изучении языков!

Подпишитесь на нашу рассылку...

чтобы быть в курсе наших мероприятий и узнать больше об изучении языков!

Ещё хочется почитать?

Когда мы изучаем иностранный язык, у нас возникает множество убеждений относительно этого процесса. Эти убеждения, которые не всегда осознаются нами, связаны с тем, как мы представляем себя в роли учеников,

“Проведение некоторого времени в стране, где вы говорите на изучаемом языке, дает потрясающие результаты. Это уникальная возможность погрузиться в культуру и постоянно общаться”.Хотя это может показаться здравым смыслом, это не

Когда вы решили изучать иностранный язык под руководством преподавателя, нелегко понять, куда обратиться, ведь существует так много различных вариантов. Возраст, пол, образование, опыт, этническое происхождение, географическое положение или цена –

Если самой распространенной целью изучения иностранного языка является умение вести беседу, то понимание того, как развивается этот навык, может быть очень полезным! В этой статье рассматривается процесс овладения устной речью

В этой статье, написанной в форме интервью, вы найдете ответы на некоторые вопросы для тех, кто хочет выучить иностранный язык. Среди прочего, в ней сравниваются индивидуальные и групповые курсы, а

Почему стоит пройти тест DELF-DALF? Диплом DELF-DALF признан во всем мире и с каждым годом становится все более популярным. Во Франции он является одним из условийпоступления в высшие учебные заведения,