Перейти к содержимому

Как мы учим языки: с детства и до зрелого возраста

Оглавление

Поделиться статьей здесь

Как мы учим языки на разных этапах жизни? Легче ли дети учат иностранные языки? Есть ли преимущества у взрослых?

Обучение звукам в самом раннем возрасте

Благодаря методам регистрации сердечного ритма, среди прочего, было обнаружено, что ребенок приобретает знания о звуках родного языка еще в утробе матери. Он уже способен отличить /ba/ от /ta/ и чувствителен к интонациям, которые он воспринимает через стенку матки.

В первые восемь месяцев после рождения он способен различать фонетические контрасты практически любого иностранного языка: звонкий и незвонкий, короткий или долгий звук, тональные контрасты (как в китайском), а также акценты в словах или в предложении.
Однако эта способность очень быстро исчезнет, из-за специфики обработки языка (языков) окружения.

Усвоение языка

В науке о языке, когда мы используем термин ” приобретение”, мы имеем в виду неявные процессы (в отличие от формального обучения). Мы все научились говорить на родном языке, и нам никто не объяснял, как он работает.


В исследованиях подчеркивается существование так называемых «чувствительных» периодов, которые представляют собой оптимальные временные окна для приобретений. Считается, что развитие синапсов происходит особенно интенсивно в возрасте от 0 до 3 лет и в меньшей степени до 10 лет. Помимо прочего, это создает условия для лексического взрыва который происходитпримерно в возрасте двух лет, каждые 90 секунд запоминается одно слово!


Благодаря своим необыкновенным способностям дети осваивают свой первый язык (языки) с необыкновенной скоростью.

Нейропластичность

Уже наступил спад?

Похоже, что время взяло свое очень рано.

По мнению некоторых специалистов, лучший возраст для изучения иностранных языков – около 7 лет, а снижение наших супернавыков начинается с 4 лет! Снижение происходит постепенно, но критического возраста, после которого обучение становится невозможным, не существует.

Один из заметных аспектов этого снижения касается фонологической глухоты, которая возникает из-заперегруженности звуками родного языка, делая нас невосприимчивыми к к характерным особенностям звуков другого языка. Считается, что эта глухота прогрессирует и становится полностью сформированной примерно в возрасте 13-14 лет.

Преимущества взрослых

Прежде всего, следует помнить, что многочисленные исследования показали, что мозг остается пластичным на протяжении всей жизни благодаря синаптогенезу (развитию и изменению связей) и нейрогенезу (созданию нейронов).

Когда дело доходит до изучения иностранного языка, взрослые извлекают выгоду из своего зрелого когнитивного развития иопыта работы с родным языком. Это включает в себя:

– наличие более развитых металингвистических навыков (способность анализировать языковую систему),
перенос идентичных механизмов между известными нам языками и изучаемым языком, а также перенос словарного запаса, состоящего из похожих или понятных слов,
– возможность реализации стратегий , оптимизирующих обучение на глобальном уровне: саморегуляция, планирование, внимание, самооценка…. и на более локальном уровне: техники запоминания, развитие наблюдательности, навыков умозаключения и дедукции…
– наконец, некоторые исследования показывают, что взрослые обладают лучшими навыками звукопроизношения, хотя априори считается, что это более благоприятно для детей.

Обобщенная диаграмма

Заключение

Дети имеют неоспоримые преимущества в изучении иностранных языков, но не исключено, что эти преимущества очень быстро исчезнут, и это не будет катастрофой!

Именно преподаватели должны использовать свои знания о механизмах обучения, чтобы предлагать содержание и методы обучения, адаптированные к аудитории и контексту.

Подпишитесь на нашу рассылку...

чтобы быть в курсе наших мероприятий и узнать больше об изучении языков!

Подпишитесь на нашу рассылку...

чтобы быть в курсе наших мероприятий и узнать больше об изучении языков!

Ещё хочется почитать?

Когда мы изучаем иностранный язык, у нас возникает множество убеждений относительно этого процесса. Эти убеждения, которые не всегда осознаются нами, связаны с тем, как мы представляем себя в роли учеников,

“Проведение некоторого времени в стране, где вы говорите на изучаемом языке, дает потрясающие результаты. Это уникальная возможность погрузиться в культуру и постоянно общаться”.Хотя это может показаться здравым смыслом, это не

Когда вы решили изучать иностранный язык под руководством преподавателя, нелегко понять, куда обратиться, ведь существует так много различных вариантов. Возраст, пол, образование, опыт, этническое происхождение, географическое положение или цена –

Если самой распространенной целью изучения иностранного языка является умение вести беседу, то понимание того, как развивается этот навык, может быть очень полезным! В этой статье рассматривается процесс овладения устной речью

В этой статье, написанной в форме интервью, вы найдете ответы на некоторые вопросы для тех, кто хочет выучить иностранный язык. Среди прочего, в ней сравниваются индивидуальные и групповые курсы, а

Почему стоит пройти тест DELF-DALF? Диплом DELF-DALF признан во всем мире и с каждым годом становится все более популярным. Во Франции он является одним из условийпоступления в высшие учебные заведения,