Перейти к содержимому

Как овладеть грамматикой иностранного языка?

Оглавление

Поделиться статьей здесь

В понимании многих людей овладение языком означает, прежде всего, знание его грамматики.
Вопрос в том, как это мастерство приобретается, ведь знание правила не означает умение его применять.

Две системы памяти для двух разных грамматик

Для простоты изложения мы воспользуемся терминологией, которую использовали разработчики нейролингвистического метода (НЛМ), Жоан Неттен и Клод Жермен.

В НЛМ мы выделяем две грамматики: внутреннюю и внешнюю, которые связаны с функционированием двух совершенно разных типов памяти: декларативной и процедурной.

Процедурная память позволяет развивать так называемые неявные навыки – те, которые нельзя объяснить, но можно продемонстрировать. Благодаря этому типу навыков нам больше не нужно прилагать сознательные усилия, чтобы выполнить задачу, например, отрепетировать хореографию, одеться утром или завязать шнурки. Все это делается автоматически, без раздумий.

В области языка это означает правильное использование языка, автоматически, не задумываясь.
Этот навык развивается благодаря интенсивному и частому использованию языковых структур, которые создают шаблоны на уровне нейронов , предпочтительные “пути” для потока информации…

Это то, что мы называем внутренней грамматикой в НЛМ. Она состоит из закономерностей и является неявной и неосознанной.

Картина Моне, иллюстрирующая "нейронные пути".

Декларативная память, с другой стороны, – это сознательный процесс, позволяющий нам накапливать знания о мире.
Благодаря декларативной памяти мы знаем, что яблоко – это фрукт или что столица Франции – Париж. В ней также хранятся формальные знания о том, как работает иностранный язык: как словарные значения, правила грамматики, спряжения, культурный подтекст и т. д.

То, что НЛМ называет внешней грамматикой, относится к теоретическому обучению и осуществляется с помощью учебников и, возможно, преподавателя. Она является явной и осознанной, и именно о ней часто думают люди, когда говорят о грамматике.

Все ли понятно?

Грамматический парадокс

Работа Мишеля Паради, посвященная двойной диссоциации при болезни Альцгеймера и афазии Брока, привела к теоретизации “грамматического парадокса”.

Согласно этой теории, две системы памяти независимы, имежду ними нет никакой связи. Именно поэтому знание всех правил работы языка не означает умение говорить на нем, так же как можно прекрасно говорить на языке, не умея объяснить его правила.

Это кардинально отличается от традиционных методов, которые предполагают, что сначала нужно выучить правила, а затем выполнить множество упражнений, чтобы превратить эти знания в навык, позволяющий использовать язык в разговоре естественно и спонтанно.

То, как мы преподаем грамматику, основано на этом парадоксальном принципе.

Время - это главное

Преподаватели, работающие с нами, в первую очередь стремятся развить у учащихся внутреннюю грамматику, то есть прочные навыки устного общения. Благодаря постоянной и контролируемой практике учащиеся правильно строят все предложения и запоминают только грамматически правильныеструктуры .

Как только они смогут правильно и автоматически использовать эти структуры, учитель переходит к более формальным аспектам, чтобы развить внешнюю грамматику, связанную со знаниями. Это делается на этапах чтения и письма.

Сбалансированный подход

Для нас практика превыше теории .

Наш подход сбалансирован применением в классе принципов, связанных с функционированием памяти. Мы не отвергаем ни один из аспектов обучения и отводим правильное место и время для развития всех навыков.

Подпишитесь на нашу рассылку...

чтобы быть в курсе наших мероприятий и узнать больше об изучении языков!

Подпишитесь на нашу рассылку...

чтобы быть в курсе наших мероприятий и узнать больше об изучении языков!

Ещё хочется почитать?

Когда мы изучаем иностранный язык, у нас возникает множество убеждений относительно этого процесса. Эти убеждения, которые не всегда осознаются нами, связаны с тем, как мы представляем себя в роли учеников,

“Проведение некоторого времени в стране, где вы говорите на изучаемом языке, дает потрясающие результаты. Это уникальная возможность погрузиться в культуру и постоянно общаться”.Хотя это может показаться здравым смыслом, это не

Когда вы решили изучать иностранный язык под руководством преподавателя, нелегко понять, куда обратиться, ведь существует так много различных вариантов. Возраст, пол, образование, опыт, этническое происхождение, географическое положение или цена –

Если самой распространенной целью изучения иностранного языка является умение вести беседу, то понимание того, как развивается этот навык, может быть очень полезным! В этой статье рассматривается процесс овладения устной речью

В этой статье, написанной в форме интервью, вы найдете ответы на некоторые вопросы для тех, кто хочет выучить иностранный язык. Среди прочего, в ней сравниваются индивидуальные и групповые курсы, а

Почему стоит пройти тест DELF-DALF? Диплом DELF-DALF признан во всем мире и с каждым годом становится все более популярным. Во Франции он является одним из условийпоступления в высшие учебные заведения,