Каковы результаты после 100 часов занятий с нами?

Оглавление

Поделиться статьей здесь

Чтобы привести пример результатов, которые мы получаем с помощью нейролингвистического метода (НЛМ), я решил провести тренинг, а затем оценить навыки одного из наших учеников по стандартам DELF. Это позволит вам узнать больше о процесс обучения Алины с ее первых шагов на французском языке, а также две оценки, полученные ею после ста часов занятий с нами.

Чтобы максимально соответствовать научному подходу, этот эксперимент объединил несколько элементов: строгие условия обучения, объективную оценку, доверенную третьей стороне, и качественный анализ, основанный на интервью с испытуемой. Такая строгость подкрепляет достоверность нашего исследования и дает нам представление о сильных сторонах нашего подхода, тем более, чтоАлина практически не использовала никаких других методов изучения французского языка, кроме наших уроков.

Эта статья адресована студентам, желающим узнать больше о наших методах обучения , а также преподавателям и специалистам в области образования, которым нужна пища для размышлений.

Подробности исследования

Алина, ученица

Алине 23 года, русскоязычная, родители казахи.
Когда она начала изучать французский, она не знала других языков, кроме базового английского, который оценила как A1.

Живя в Москве, она не живет во франкоговорящей среде и не имеет возможности практиковать французский язык.

Она хотела выучить язык ради удовольствия, не зная, к чему это приведет.

Клеман Габриэль, учитель

Носитель языка с 15-летним опытом преподавания французского как иностранного.

Имеет степень магистра лингвистических наук и большое количество дипломов в области преподавания языков.

Процесс обучения

Алина проходила курсы по методике НЛМ, только в онлайн-режиме, с одним и тем же преподавателем и относительно стабильной мини-группой учащихся (2-3 человека).

Она провела 25 часов с двумя другими участниками (первые двадцать пять часов), а затем 65 часов с одним другим участником.

Занятия длились 45 минут , за исключением:
– первых 30 часов курса, когда занятия длились 30 минут,
– 10 часов 60-минутных занятий, посвященных подготовке к экзамену Delf A2.

Сдать Delf A2 после 90 часов занятий

С ее согласия мы поставили перед собой цель сдать экзамен Delf A2, когда Алина проведет 90 часов занятий. Поэтому она сдала Delf A2 в марте 2025 года и получила следующие результаты по 4 тестам:

  • понимание на слух: 13,5/25
  • понимание письменной речи: 22/25
  • оральная продукция: 17/25
  • письменная продукция: 15,5/25

Таким образом, Алина сдала DELF A2 с достойным результатом после 90 часов занятий, что значительно ниже оценки CEFR, европейской системы оценки уровня владения языками, согласно которой для подтверждения уровня A2 необходимо от 150 до 200 часов занятий.

Дополнительная оценка устной речи экзаменатором Delf-Dalf

ANL уделяет большое внимание устным навыкам, что способствует гармоничному развитию большого количества навыков и поднавыков в этой области. Чтобы получить более четкое представление о том, какие навыки Алина развила в процессе обучения, и сравнить их с критериями DELF, я хотел, чтобы ее устную речь оценила Сильвия Жакен,экзаменатора по этому типу тестов, а также тренер экзаменаторов Delf/Dalf в France éducation international.

Я обратилась к Сильвии не только из-за ее профессионализма, но и для того, чтобы получить как можно более объективную оценку. Во-первых, я знал Сильвию только по ее работе тренером по подготовке экзаменатора DELF-DALF. Во-вторых, поскольку она никогда не слышала о НЛМ и его предполагаемых преимуществах, ее оценка не могла быть необъективной, поскольку она обратила бы больше внимания на определенные аспекты работы моего ученика.

Готовясь к этой встрече, я отправил Алину на 3 30-минутных урока с коллегой. Так как она нервничала, выражая свои мысли на французском, несмотря на то, что уже сдала экзамен DELF A2, ей было полезно провести урок с другим преподавателем, кроме меня, чтобы она увидела, что вполне способна общаться на этом языке вне уютного кокона нашей маленькой группы.

Алина прошла второе тестирование, на этот раз онлайн, имея за плечами около 105 часов занятий, то есть примерно на 15 часов больше, чем за два месяца до этого, когда она сдавала тест DELF.

Здесь в формате PDF представлена подробная оценка Сильвией этого устного произведения в соответствии с критериями Delf A2.
Я также добавил свою, основанную на записи встречи (выше). Мы оба поставили ей оценку 19,5/21.

Для тех, кто задается вопросом, почему шкала не 25-балльная, как в DELF, я попросил Сильвию провести только первые две части устного экзамена (презентации и монолог по теме) и пропустить третью часть, то есть ролевую игру. Поскольку цель НЛМ – развить навыки аутентичного общения, не было смысла оценивать работу в искусственном упражнении. Вот почему мы сняли 4 балла и выставили оценку в 21 балл

Интервью с Алиной

В следующем интервью Алина рассказывает о своем пути и объясняет, как менялись ее взгляды на язык и методы обучения с течением времени.

Чтобы избежать какого-либо влияния на ее ответы, за интервью отвечала Настя, одна из наших преподавателей. Вопросы были отправлены Алине за несколько дней до записи, чтобы

у нее было время подумать и дать хорошо продуманные ответы.

Впечатляющие результаты доступны каждому?

Главный вопрос заключается в том, может ли каждый человек в любой ситуации добиться таких замечательных результатов.

Учитывая, что ни один подход к преподаванию, каким бы эффективным он ни был, не может объяснить успешное обучение сам по себе, мы должны рассмотреть другие факторы, определяющие этот тип опыта. К ним относятся:

  • Ученица. Является ли она исключительной?

На мой взгляд, Алина обладает характеристиками обычного ученика. Поскольку она не полиглот, у нее нет в репертуаре других идиом или уже приобретенных когнитивных автоматизмов, которые могли бы ускорить ее обучение.
Однако она выделяется в двух отношениях.
Во-первых, у нее немного лучше рабочая память, чем у любого другого моего студента. Ей удается удерживать в голове на несколько слогов больше, когда она расшифровывает и строит предложения на французском. Это играет неоспоримую роль в ее способности обрабатывать и использовать новые идиомы, особенно на этапе обучения.

Во-вторых, и это, пожалуй, ее главное достоинство, она проявила дисциплинированность и регулярно посещала занятия на протяжении почти полутора лет.

  • Учитель. Какую роль он играл?
Поскольку мне самому была поручена эта роль, мой анализ, безусловно, предвзят. Однако мне кажется очевидным, что Алине было полезно иметь учителя, занимающегося фонетической коррекции , со всеми вытекающими отсюда преимуществами для усвоения фонологии, а также для подготовки к экзаменам, поскольку я сам являюсь экзаменатором на экзаменах DELF.
  • Окружающая среда. Были ли у нее особенно благоприятные условия труда?

Алина была частью группы, которая никогда не превышала трех человек. Участники были примерно одного возраста, все они были очень мотивированы на изучение французского языка, причем некоторые из них хотели уехать жить во Францию. Мои предложения (например, подготовить их к сдаче экзамена DELF) всегда находили положительный и единодушный отклик, что способствовало созданию очень приятной атмосферы, одновременно учебной и дружеской. Мы также реализовали очень интересный проект.

Таким образом, эти условия, которые не всегда можно воспроизвести, были созданы для качественного обучения и подготовки к экзамену.

Что мы можем сказать обо всем этом?

Алина блестяще сдала четыре теста DELF A2 и была оценена опытным и нейтральным экзаменатором “на высшем уровне A2”. Все это:

– в два раза быстрее, чем это требуется по средним показателям CEFR,

примерно полтора часа в неделю в течение полутора лет,

– не живя во франкоговорящей среде,

– не практикуя французский язык вне класса,

– почти никогда не делаем домашние задания.

Теперь она способна понимать носителя языка и может жить во Франции.

Вот такие результаты вы можете ожидать после более чем 100 часов онлайн-уроков с нами.

Алина – пример того, как можно эффективно, в короткие сроки и с большим удовольствием выучить иностранный язык.

Подпишитесь на нашу рассылку...

чтобы быть в курсе наших мероприятий и узнать больше об изучении языков!

Подпишитесь на нашу рассылку...

чтобы быть в курсе наших мероприятий и узнать больше об изучении языков!

Ещё хочется почитать?

Когда мы изучаем иностранный язык, у нас возникает множество убеждений относительно этого процесса. Эти убеждения, которые не всегда осознаются нами, связаны с тем, как мы представляем себя в роли учеников,

“Проведение некоторого времени в стране, где вы говорите на изучаемом языке, дает потрясающие результаты. Это уникальная возможность погрузиться в культуру и постоянно общаться”.Хотя это может показаться здравым смыслом, это не

Когда вы решили изучать иностранный язык под руководством преподавателя, нелегко понять, куда обратиться, ведь существует так много различных вариантов. Возраст, пол, образование, опыт, этническое происхождение, географическое положение или цена –

Если самой распространенной целью изучения иностранного языка является умение вести беседу, то понимание того, как развивается этот навык, может быть очень полезным! В этой статье рассматривается процесс овладения устной речью

В этой статье, написанной в форме интервью, вы найдете ответы на некоторые вопросы для тех, кто хочет выучить иностранный язык. Среди прочего, в ней сравниваются индивидуальные и групповые курсы, а

Почему стоит пройти тест DELF-DALF? Диплом DELF-DALF признан во всем мире и с каждым годом становится все более популярным. Во Франции он является одним из условийпоступления в высшие учебные заведения,